Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2013 году составят не более 2,6 млн. единиц против 2,93 млн. машин в прошлом году. Такой прогноз озвучил президент Ассоциации РОАД Андрей Петренко на Первом Нижегородском Автофоруме. По его словам, такая ситуация была прогнозируема еще в прошлом году, когда на эйфории от роста рынка автопроизводители сильно завышали свои планы продаж (кстати, а вы знали о том, что скоро выйдет БМВ Х5 2014? Ждем с нетерпением эту модель!).
«Показательно, что если сложить озвученные автопроизволителями планы продаж на 2012 год, то общий объем рынка составил бы около 3,5 млн. автомобилей, что явно превышает текущую емкость рынка, – отмечает Андрей Петренко. – К тому же технология производства автомобилей очень инерционна, и на корректировку объемов выпуска уходит порядка 6 месяцев. В результате российский авторынок оказался перезаказан, и на складах скопилось много автомобилей».
По словам гендиректора маркетинговой компании «GiPA Россия» Александра Груздева, ради получения бонусов многие дилеры в прошлом году отчитались о выполнении плана продаж, хотя по факту часть автомобилей осталась на складах и продается в этом году. «Таким образом, после рекордных 2007-2008 годов, и посткризисного восстановления в 2011 году, российский авторынок не значительно вырос в прошлом году и не сильно упадет в 2013-м, – говорит Александр Груздев. – Фактически российский авторынок вышел на стабильный уровень, и последние три года в России продается примерно одинаковое количество автомобилей».
В целом потенциал российского авторынка – колоссальный, ведь уровень обеспеченности автомобилями в России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах, считает Андрей Петренко. «За нынешним падением спроса – обязательно последует рост. И в этих условиях дилерам необходимо переориентировать свой бизнес на сервис и постпродажное обслуживание, что позволит покрывать издержки при снижении продаж», – говорит президент РОАД.