Меню
Главная История BMW Новости моделей Тест драйв BMW BMW для новичков Двигатели BMW Обслуживание и ремонт BMW от А до Я Гостевая
Модельный ряд
1 серия 3 серия 5 серия 6 серия 7 серия 8 серия Z серия X серия
Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » BMW » Тест драйв BMW

Купейные войны: BMW 330Ci против BMW M3


Купе от баварского концерна – автомобиль далеко не для каждого. Нет, правда! В самом деле, подумайте, ну кто в здравом уме и трезвой памяти позволит себе приобрести «купированного» красавца?

Прежде всего, это будет человек весьма и весьма состоятельный. Из того круга людей, где успешность определяют по стилю костюма и цене наручных часов. А еще – сразу же замечают, у кого под рукавом пиджака от Дюпона прячутся Omega, а у кого костюм фабрики «Россиянка» прикрывает недорогой Omax. И естественно, в этом кругу самое пристальное внимание обращают на то, какой автомобиль оставляет на парковке владелец Omega.

Опираясь на тот факт, что таким людям необходимо постоянно демонстрировать свой статус (пусть даже в форме сакраментальной надписи «жизнь удалась», сделанной черной икрой в ведерке красной), баварский автогигант и создавал претенциозное купе на базе «трешки».

На первый взгляд обыкновенный седан третьей серии и BMW Coupe кажутся братьями-близнецами. Один постарше, другой понаглее. Но это только на первый взгляд. На деле все иначе: почти все детали и панели кузова у модели Coupe совершенно другие. 330 ci раздул ноздри радиаторной решетки, чуть-чуть раздался в плечах, ради снижения аэродинамических шумов обзавелся насечками на зеркалах заднего вида и чуть наклонил назад лобовое стекло. Да и «морда» «купированного зверя» выглядит намного солиднее, что вполне естественно – нужно же было как-то уместить под капотом огромное количество виртуальных «лошадок». В общем, в каждом обводе BMW 330ci чувствуется: конструкторы автомобиля прекрасно понимали, что делают не просто купе, а машину, которая будет подчеркивать имидж владельца.

Следующей ступенькой в стремлении к «голубой мечте» ярких – и привередливых – индивидуалистов стала модель BMW M3 Coupe. Да какая же это мечта? – думаешь, бросив первый взгляд на купированную «эмку». Действительно, внешне автомобили практически не отличаются. Только знаток может с первого взгляда отличить BMW 330ci от BMW M3 Coupe. Тем не менее, машины колоссально разные. И если 330-я – великолепный и очень дорогой символ престижа и успешности, то «эмка» - прежде всего инструмент для удовлетворения властных лидерских амбиций. Дух сиамских близнецов прямо-таки полярен. Об этом буквально кричит статистика продаж: BMW 330ci лучше продается с АКПП, а BMW M3 предпочитают покупать с «навороченной» механической «шестиступкой». При этом прямая передача в M3 – не последняя, а всего лишь пятая. На крайнем положении рычага шестиступенчатой коробке включается повышающая передача с коэффициентом 0,828.

Кстати, салоны обеих купе также мало различаются. Из $79000 стоимости M3 на салон ушло ровно столько же, сколько и в «купе», которое стоит «всего» $56000. Садясь после BMW 330ci в «эмку», практически не ощущаешь разницы. Тот же пластик, пусть и приятный на ощупь. Абсолютно идентичный руль, выдержанный в спортивном стиле. Вот только кресла M3 приятно удивляют многообразием настроек и ощутимо гасят «пинки», которые подвеска отвешивает на российском асфальте. Кстати, подвеска BMW 330 ci не мягче. В базовой комплектации третье купе поставляется с жесткой спортивной подвеской. Механизмы сбережения филейной части водителя - это уже дополнительная опция. Ну и конечно, в глаза сразу бросается претенциозный тахометр модели M3. Оранжевые сектора «зоны риска» начинаются за четырьмя тысячами и гаснут по мере прогрева мотора, а красная полоса за меткой 7500 не дает забыть о том, что едешь не в обычном автомобиле.

Корень различия кроется в сердце на «эмки» - рядной шестерке, в каждый литр которой втиснуто 106 виртуальных лошадей. Общий объем двигателя составляет 3246 куб. см. Путем нехитрых арифметических действий можно выяснить и общую мощность. Впрочем, эта цифра заставляет недоверчиво протереть глаза – 343 лошадиных силы. Над каждой деталью двигателя идет работа, достойная алмаза весом в тысячу карат. Инженерный проект, который гениально слил воедино все последние достижения автомобильной мысли, во многом и определяет заоблачную стоимость машины. В «эмке» великолепно сочетаются последние тенденции в перенастройке систем управления питанием и уже отработанная схема сброса выхлопных газов, что и позволяет достичь такой мощности. Еще одной инновацией стало изменение соотношения длины хода поршня и диаметра цилиндра. Решенный инженерами баварского автоконцерна ребус подарил «лишних» два десятка лошадок на литр объема.

Естественно, на этом изменения не закончились. Задний мост BMW M3 оснащен самоблокирующимся дифференциалом. Многодисковое сцепление чутко реагирует на все изменения в скорости вращения колес, равномерно распределяет усилие привода и дарит водителю незабываемые впечатления от управления. Забегая вперед, стоит упомянуть, что благодаря этой новинке «эмка» разгоняется намного ровнее 330-й, а в ускорении на поворотах ведет себя существенно спокойнее предшественницы.

И, наконец, самое главное. Акселератор BMW М3 Coupe электрифицирован. Включается эта функция простым нажатием небольшой кнопки с дерзкой надписью «Sport». Механически все остаточно просто: заслонка, которая регулирует подачу топлива в цилиндры, связана с педалью газа электроприводом. Переключение в спортивный режим рывком увеличивает чувствительность акселератора. Кстати, в любом трафике этой кнопочкой пользоваться не рекомендуют. Вопрос возник только один – зачем это было сделано? Ответ мы получили сразу же после первого включения. Описать это невозможно – это необходимо прочувствовать!

… Спарринг дерзкой «эмки» с не менее дерзкой предшественницей мы решили провести в виде банальной драг-битвы. Вот только на прямую отвели не 402 метра, положенные по регламенту, а километр – чтобы уже наверняка. Три дня назад уложенный асфальт и гарантированно пустая трасса – что еще нужно для счастья? Ветра в лобовое стекло хватало: сил под капотом с избытком хватало у обоих спарринг-партнеров.

Итак, про волшебную кнопочку. В первом заезде мы решили уравнять шансы и отключили спортивный режим «эмки». Итог не сильно удивил: к финишу машины пришли как два хороших жеребца-однолетки – ноздря в ноздрю. Но – пилот 330-й жаловался на недостаточно резвый автомат и предельный «напряг» двигателя купе. А вот M3 выдала «на гора» только половину из положенных без малого восьми тысяч оборотов.

Затем наступил момент истины. Водитель M3 с ехидной улыбкой утопил кнопку «Sport». При малейшем касании педали газа стрелка тахометра буквально прыгает к красной зоне, которая начинается после семи с половиной тысяч. Автомобили вновь оказались на условной стартовой линии, а оператор приготовился проводить болиды долгим взглядом единственного глаза камеры, но… Одной видеокамеры, как оказалось, на этот раз было недостаточно: оператор уже привычно повел 330-ю по дистанции, а на старт «эмки» не успел даже среагировать.

Купе серии M исчезло. И тут нам стало стыдно. И перед оператором, который допустил досадный промах, не уследив за «эмкой». И перед водителем 330-й, оставленным далеко позади. И, наконец, перед самой BMW 330 ci. Нельзя было даже сравнивать эти два автомобиля. Лишние сто сил под капотом и серьезное превосходство крутящего момента дают модели M3 неоспоримое преимущество. По сравнению с «трешкой» последнее произведение баварского концерна – это настоящий дикий мустанг, которому нужна только скорость, скорость и ничего кроме скорости. Это фонтан адреналина, который бьет из двигателя прямо в небо, превращая водителя в выпускной клапан этого фонтана. Вот только цена этого ощущения переваливает за двадцать тысяч долларов.

Так что, если нужен имидж – остановиться стоит на BMW 330 ci с мягкой подвеской и умным, отлично настроенным автоматом. А если хочется стать винтиком в мощном механизме производства адреналина и видеть за окном лишь цветную ленту, то купить нужно M3. Таких ощущений не даст ни одна другая машина. Вот только стоит это удовольствие дорого. Во многом – за счет эксклюзивности. В предыдущей серии с конвейера BMW сошло всего семь с половиной тысяч автомобилей модели M3.
 
Категория: Тест драйв BMW | Добавил: Specnaz (16.Август.2011)
Просмотров: 130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Создать сайт бесплатно
«Автомобили BMW» © 2010-2011 Все права защищены